С наступлением Нового года, к нам постоянно поступают одни и те же звонки с жалобами от клиентов, по поводу чрезмерного вымогательства и частоты звонков – от Коллекторских организаций, которые выкупили долг у Банка и теперь просто на просто «терроризируют» круглые сутки по телефону бывших уже клиентов и заемщиков Банков. Коллекторы звонят ночью, звонят на работу – в общем достают коллектора.
В средствах массовой информации и в интернете уже четко стоит позиция Центр Банка о ликвидации большинства Банков, которые не выполняют обещанных ими задач. Таким образом, Центр Банк отзывает, чуть ли не ежедневно, лицензии у Банков, а те в свою очередь требуют погасить и вернуть кредит, а также выданные ранее ими суммы заемщикам. Но заемщики, а их, как правило – порядка 87-90 %, не могут в срок погасить кредит, а тем более досрочно, вернуть ранее выданный им кредит.
Это ставит в неудобное положение самих заемщиков и, конечно же, Банк. И Банку ничего не остается делать, как прибегать к помощи «третьих лиц», коими являются – Коллекторские организации, или как еще их называют: «Организации по сбору Долгов».
Основным способом воздействия Коллекторов на должников, как правило, являются телефонные звонки, а также смс-сообщения, в которых помимо основного текста с призывами погасить долг перед Банком или перед самими коллекторами – идут угрозы с возможным применением физической силы, а также шантажом и запугиванием должника.
У коллекторов имеются несколько подходов и этапов проведения Коллекторской деятельности:
- телефонные звонки и смс-оповещения: применяются на первых и ранних этапах просроченной задолженности. Коллектора звонят и напоминают должнику о неуплате. Сотрудник обязательно должен представиться, назвать ФИО и должность, которую он занимает в этой организации, ни о какой нецензурной брани и выражений – не должно быть. Ни в коем случаи НЕ НАДО ИДТИ НА ПРОВОКАЦИЮ - не хамить в ответ.
- выезды специалистов: применяются на заключительной стадии взыскания задолженностей. «Выездная группа» коллекторов выезжает на место жительства заемщика, место работы или место учебы и направлена на получение задолженности с должника. В проблемных ситуациях применяются принудительные меры.
У заемщиков остается только писать жалобы и обращаться в Роспотребнадзор, который в свою очередь рекомендует перед тем, как брать Кредит, внимательно изучать сами условия договора, а также особое внимание уделять правам, обязанностям и ответственностям сторон.
Если же Вы все-таки взяли Кредит и подписали Кредитный договор, то запомните некоторые полезные нюансы, а именно:
- Нельзя подписывать НИКАКИХ документов, которые Вам попробуют предоставить коллектора.
- У Вас Гражданско-правовые отношения с Банком, а не с Коллекторской организацией, для данных отношений, необходим Договор право уступки. Данный договор подразумевает собой переуступку долга иной «финансовой организации», которая уже требует вернуть сам кредит и свои проценты по нему.
- Все встречи с коллекторами, а также неправомерные действия коллекторов, желательно проводить в присутствии свидетелей и записывать все разговоры.Все угрозы на диктофон, телефон или видео носители для дальнейшей защиты своих прав уже в суде. Основная задача коллектора – требовать деньги, но только законным способами. Не забывайте это!
Если Вас все еще преследуют коллекторы – обращайтесь к нашим специалистам, и мы постараемся помочь Вам в рамках Закона и конечно же судебной практики.